Поиск по сайту:

Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?

Добрый день! В данной статье мы рассмотрим тему из сборника ЕГЭ 2019 по русскому языку И.П, Цыбулько, как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? Сочинение написано по тексту К.Г. Паустовского “На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки…” из варианта 4.

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу…

Вступление

Народная мудрость гласит: родители создают тело, педагоги создают душу. Действительно, душа ребёнка похожа на пластилин. Мягкая, податливая, доверчивая. Из неё можно слепить всё что угодно. Большое счастье, если на пути ребёнка попадается яркий, неординарный наставник. Он не просто научит – увлечёт, заинтересует, сформирует разносторонне развитую личность.

Определение и формулировка проблемы

Таким предстаёт перед нами учитель географии Черпунов в рассказе Константина Паустовского «Вода из Лимпопо». Невзрачный старичок в глазах детей был настоящим кудесником. Делал всё, чтобы заинтересовать их. А это у него получалось.
В качестве примера автор приводит обычную воду. Одинаковые бутылки с разными надписями будили воображение учеников. Они читали наклейки и представляли воду из далёких рек и морей – от Нила до Лимпопо.

Ребята гадали, где находятся эти водоёмы, как выглядят, какие тайны скрывают. Каждый хотел узнать, какая на вкус вода Мёртвого моря, что в себе таит она. И никому из ребят не пришло в голову, что у старого учителя не было возможности побывать в далёких странах, на морях-океанах. Зато была возможность создать их душу, что он с большим успехом и делал.

Присоединиться к вебинару

Комментарий

Когда тебя что-то очень сильно впечатляет, ты волей-неволей стремишься это повторить. Автора настолько впечатлил учитель Черпунов, что он, подражая педагогу, начал собирать свой ботанический музей. Шаг за шагом, создавал свой особый мир, погружался, фантазировал, изучал. Учитель это заметил и пригласил к себе домой, дав дополнительный стимул для развития. Константин Паустовский ярко и метко передаёт впечатления мальчика, которому удалось заглянуть в новый для себя мир с его тайнами и загадками.

Пример-иллюстрация

Автор описывает ребёнка, который топчется на пороге этих открытий. От волнения он сам себя не узнаёт в зеркале. Зато точно понимает, что хочет перешагнуть заветную черту и окунуться во все эти чудеса.

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!
Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!  
Перейти к выбору теста!

Ажурное стекло, чучела птиц, глобус, история о Миклухо-Маклае. Новая реальность играла яркими красками и каждый её кусочек навсегда впечатался в душу мальчика.

Уже потом, после смерти старого учителя, автор узнает, что не было никакой жидкости из далёкой Лимпопо. А всё, о чём рассказывал старый географ, служило лишь развитию фантазии детей. Педагог не сомневался: именно воображение определяет каждого из нас, помогает жить, творить, создаёт высокое качество жизни, раздвигает границы бытия.

Нельзя не согласиться с этим. Действительно, человек должен мыслить, творить, создавать. И именно учитель способен дать ему нужный толчок, поселить зерно в душе, которое дальше разрастётся и принесёт заветные плоды. Маленькому гимназисту, которого описывает Константин Паустовский, очень повезло, что он встретил такого педагога.

В жизни мы также знаем не мало выдающихся учителей. Например, Антон Макаренко, который учил детей верить в себя, свои силы, не бояться принимать важные решения. Константин Ушинский считал, что воспитывать нужно разносторонне развитую личность. Василий Сухомлинский призывал воспитывать без наказаний и развивать в ребёнке любознательность.

Позиция автора

Талантливых учителей, которые трогают детскую душу, заставляют её струны звучать по-новому, нужно ценить. Об этом пишет Константин Паустовский.

Отношение к позиции автора

Я разделяю мнение автора в том, что педагог способен повлиять на формирование личности своего подопечного, выбор его увлечений, жизненной позиции, профессии. Именно наставник Андреа дель Верроккьо повлиял на стиль, манеру Леонардо да Винчи. Тренер Анатолий Тарасов поверил в успех и помог раскрыться спортивной искре Валерия Харламова.

Вывод

Таким образом, наряду с автором мы закономерно приходим к выводу, что талантливый педагог много делает для становления личности своего ученика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подготовка к ЕГЭ 2019 по русскому языку, математике, физике и обществознанию
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: