Поиск по сайту:

Проблема понимания творчества художника. Сочинение ЕГЭ 2019. Вариант 10

Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье мы рассмотрим проблему понимания творчества художника. Сочинение выполнено по тексту К.Г. Паустовского “Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить…” из варианта 10 сборника подготовки к ЕГЭ по русскому языку И.П. Цыбулько 2019.

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу

Вступление

Каждый воспринимает плоды творчества по-своему. Многие сложные вещи можно как следует прочувствовать и осмыслить только спустя годы после первого знакомства с ними. И в приведённом отрывке из текста К. Г. Паустовского затрагивается именно эта проблема.

Определение и формулировка проблемы.

Как понять художника, как почувствовать всю глубину его замысла, как стать ближе к его искусству? Паустовский в своём тексте внезапно для себя, в отрыве от произведений Исаака Левитана вдруг оказывается ближе к нему, чем мог бы быть в его картинной галерее. Часто стиль, особенности и настроение живописцев можно уловить и принять, оказавшись близко к тому, что вдохновляло самого художника на творчество. И в случае с картинами Левитана, великого пейзажиста, воспевшего на своих полотнах красоты русской природы, это стало возможным для автора когда он был недалеко от Москвы.

Комментарий

Погрузившись, по сути, в “ожившую картину Левитана”, автор сначала начинает вспоминать талантливейшего художника. Лес, рассвет, переправа и соловьиные трели погружают его в раздумья о полотнах, которые он видел в Третьяковской галерее. Он понимает, что именно стало вдохновением, музой живописца. В живой природе родного края он узнаёт образы, которые Левитан с такой любовью воплотил в своих работах. Автор погружается в восторженное созерцание происходящего, таким образом словно становясь ближе к художнику.

Присоединиться к вебинару
Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!
Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!  
Перейти к выбору теста!

Пример-иллюстрация

Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. Она усмехалась во сне. Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (бО)Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью. За рекой потянулся сосновый лес. Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка.

В приведённом отрывке автор погружает читателя в полнокровный, насыщенный и очень живой пейзаж средней полосы России, с восторгом описывает пение соловьёв, которое дополняет сложившуюся картину. Он видит спящую дочь перевозчика и с новой силой восхищается складывающимся в его сознании образом. И вновь ему на ум приходит Левитан, не просто так, ведь девочка напоминает ему воплощение русского традиционного быта, который художник так явно и любовно переносил на свои картины. Этот момент родства и полного понимания живописца Паустовский передаёт очень насыщенно. Автор осознаёт всю прелесть классических и, казалось бы, довольно простых, обыденных, на первый взгляд, пейзажей. Погружаясь во вдохновлявшую художника обстановку, он задумывается не только о красоте момента, но и о судьбе, жизни и быте своей страны. Такое полное и всеобъемлющее восприятие происходящего помогает ему как можно лучше понять то, что происходило в душе Левитана на момент написания его полотен.

Позиция автора

Понять и почувствовать художника можно в полной мере только познакомившись с тем, что служило ему вдохновением. Автор говорит о том, что “внутренние” встречи с Левитаном, которые происходили вне галерей, в отрыве от созерцания его картин, были самыми близкими, самыми, если можно так выразиться, интимными переживаниями. Благодаря огромному таланту, художник смог воплотить образы, которые встречаются в жизни довольно часто и не кажутся чем-то особенным. И именно за счёт того, как точно и ярко он передал атмосферу и характер русских пейзажей, у поклонников появляется возможность увидеть след художника вне выставок и музеев, ближе познакомиться с ним и его талантом, открыть для себя новые грани его работ и полюбить их значительно сильнее. Знание того, что стало мотивом для творчества, способно приоткрыть душу творца, тем самым сделав его ближе и понятнее. Автор испытывает определённую благодарность живописцу за то, что благодаря его картинам он смог иначе взглянуть на отечественную природу, в полной мере оценить красоту родных краев.

Отношение к позиции автора

С мнением автора как по поводу творчества Левитана, так и в целом, о понимании художника, невозможно не согласиться. Действительно, возможность лучше осмыслить картины, да, в прочем, и другие произведения искусства, кроется в познании источника вдохновения. И здесь стоит быть внимательным и чутким, чтобы как можно тоньше ощутить всё настроение, нюансы и события, которые побудили творца на создание того или иного произведения.

Вывод

Чтобы понять художника, следует узнать ближе то, что вызывало у него творческие порывы. Знание его биографии, мест жизни и событий, современных творческому человеку, помогают увидеть подтексты и полутона, которые он осознанно или случайно вкладывал в свои творения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подготовка к ЕГЭ 2019 по русскому языку, математике, физике и обществознанию
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: